22:04

Жизнь — игра. Ты её проиграл… Я любуюсь тобой и Луной.
Хотим предложить разделить все произведения искусства на два лагеря:
1) Огненный и 2) Водяной.
Поясняем примерами: 1 ) Если пройти по Эрмитажу, то от галереи, где
висят Кранах и Гольбейн и где выставлено золоченое серебро и деревянная
церковная резьба, остается ощущение водяное.
2) От зала испанского -- огненное, хотя там есть образцы чисто водяного
явления (монахи с лентами изо рта).90
3) Пушкин -- водяной.
4) Гоголь в "Вечерах на хуторе" -- огненный. Потом Гоголь делается все
более и более водяным.
5) Гамсун -- явление водяное.
6) Моцарт -- водяной.
7) Бах и огненный, и водяной.

@темы: Хармс

Комментарии
05.02.2018 в 22:07

Жизнь — игра. Ты её проиграл… Я любуюсь тобой и Луной.
Сон в большинстве случаев значит просто обратное. Но легко понять, что
смех предвещает слезы, печаль -- радость, скука -- веселье и т. д. Однако не
всякому явлению легко найти обратное значение. Например, вы видите: колодец,
вы стоите на рельсине над колодцем, вместо головы у вас петух, а вместо ног
и рук -- зубной порошок. Что это значит? Какое явление обратно? Возможно,
что обратное явление будет: ехать в поезде и есть простоквашу с золотыми
пуговицами. Чтобы толковать сны, надо уметь находить обратные явления.
05.02.2018 в 22:13

Жизнь — игра. Ты её проиграл… Я любуюсь тобой и Луной.
Прежде чeмъ притти къ тебe, я постучу въ твое окно. Ты увидишь меня въ
окнe. Потомъ я войду въ дверь, и ты увидишь меня въ дверьяхъ. Потомъ я войду
въ твой домъ, и ты узнаешь меня. И я войду въ тебя, и никто, кроме тебя, не
увидитъ и не узнаетъ меня.
05.02.2018 в 22:26

Чувства, в которых тебя оскорбили, никогда не бывают лучшими
Gespr,
Но может тогда на 4 стихии? То есть огненный, водяной,воздушный и земляной?
05.02.2018 в 22:47

Жизнь — игра. Ты её проиграл… Я любуюсь тобой и Луной.
Донна Роза Дальвадорец, я это вычитала в дневниках Хармса и сразу не очень поняла, на чем основано разделение. Но любопытно

Нашла вот сейчас версию
Если присмотреться к списку, можно попробовать пояснить выбор Хармса. Скорее всего, понятия "огненный" и "водяной" складываются у него из двух критериев – остроты сюжета и эмоциональной окраски произведения. Для раннего Гоголя характерны увлекательные сюжеты с быстрой сменой событий, что к тому же подчёркивается связью "Вечеров на хуторе близ Диканьки" с украинским фольклором, в особенности с народными сказками. Гоголь поздний в большей степени интересовался бытом и нравами общества, его последние произведения небогаты на события, зато гениальны с психологической точки зрения. То же, что и о позднем Гоголе, можно сказать о Гамсуне, который, как известно, посвятил самые известные свои произведения исследованию психологии человека в типичных, пусть порой и страшных, обстоятельствах, а также описанию попыток бегства от общества. Что касается Пушкина, то здесь, возможно, дело в эмоциональной окраске произведений: о чём бы ни писал Пушкин, для его творчества характерно спокойствие, отсутствие нервного и чувственного возбуждения. Более подробно этот вопрос можно рассмотреть, изучив следующую запись в дневнике Хармса:

Табличка.

Чисто водяные

Пушкин

Моцарт

Гамсун

Гольбейн

Кранах

Рафаэль

Леонардо да Винчи

Огненно-водяные

Гоголь

Бах

<Леонардо да Винчи>

Ч. огненные

Шиллер

Ван-Дейк

Рембрандт

Веласкез

Итак, мы можем выявить определённые различия в произведениях "огненных" и "водяных" художников. Важно, что из четырёх "огненных" три – художники эпох Возрождения и барокко, для которых характерен повышенный интерес к телесной красоте человека и к сильным эмоциям, преобладающим над разумом. То, что объединяет их друг с другом и с Шиллером, можно даже назвать "страстностью", воплощённой в художественных формах. Она так или иначе проявляется вне зависимости от того, что именно изображено и какая цветовая палитра при этом использована. Напротив, Моцарт, Рафаэль, Пушкин тяготели к изображению спокойных чувств, подчиняющихся рассудку и чувству долга, а страстность, если и оказывалась в центре их внимания, часто изображалась с отрицательной точки зрения. Даже пушкинское понимание воли не означает вседозволенности, разгула, буйства чувств.
05.02.2018 в 22:52

Жизнь — игра. Ты её проиграл… Я любуюсь тобой и Луной.
Донна Роза Дальвадорец, если добавить воздух и землю, то для меня это скорее про то, что больше преобладает в изображении. Ну я бы так, наверное, разделяла. По первому ощущению. А у него тут, возможно, про эмоции. Может, для эмоционального тона 4 стихии много, слишком тонкое разделение
05.02.2018 в 22:54

Чувства, в которых тебя оскорбили, никогда не бывают лучшими
Gespr,
О. Я не поняла сразу, что это Хармс придумал. Видимо, ему близки эти две стихии и своя логика есть в его разделении. Интересная идея с разделением по стихиям, но мне ближе попробовать все же тогда на 4 стихии делить )
05.02.2018 в 23:16

Жизнь — игра. Ты её проиграл… Я любуюсь тобой и Луной.
Донна Роза Дальвадорец, идея понравилась, да. Любопытно добавить еще какую-нибудь форму восприятия, свою собственную
05.02.2018 в 23:44

Жизнь — игра. Ты её проиграл… Я любуюсь тобой и Луной.
07.02.2018 в 10:12

Чувства, в которых тебя оскорбили, никогда не бывают лучшими
Gespr,
Спасибо за фильм ) С удовольствием посмотрела ))
07.02.2018 в 18:58

Жизнь — игра. Ты её проиграл… Я любуюсь тобой и Луной.
Донна Роза Дальвадорец, о, и как Вам? Я еще не посмотрела, собираюсь)
07.02.2018 в 20:16

Чувства, в которых тебя оскорбили, никогда не бывают лучшими
Gespr,
Я люблю в таком стиле. Сюрреалистично, несколько крышесносно. Под настроение. Да и сам фильм - определенное настроение.
08.02.2018 в 14:08

Жизнь — игра. Ты её проиграл… Я любуюсь тобой и Луной.