Пару лет назад мы с коллегами из разных стран, в основном из Британии, начали делать журнал "New Gestalt Voices". В выпуске первого номера я принимала активное участие, потом больше оказывала моральную поддержку. Сейчас у меня больше энергии для участия в проекте, и я размышляю о том, что я могу сделать для журнала и для сообщества, которое потихоньку формируется вокруг журнала, и о принадлежности к группам, о потребности людей быть в уединении, быть вместе, формировать сообщества, отделяться от масс и тд. Ну а пока размышляю и борозжу интернет, наткнулась на интересное.
В 1 веке н. э на берегах озера Марьют в Египте существовала иудейская аскетическая секта - Община терапевтов.
Вот немножко об этой общине.Среди иудеев александрийской диаспоры у Мареотидского озера на невысоком холме образовалась монашеская община, известная под именем «терапевты», то есть «целители». О них Филон Александрийский скажет, что они – «граждане неба и мира, объединенные с Отцом и Творцом всех сущностей, благодаря своей добродетели» («О созерцательной жизни», пер. М. Елизаровой). Они пользовались большой популярностью среди народа, поскольку целили не только тела, но и души от различных недугов. Женщины принимали участие в коллективной жизни вместе с мужчинами. Их жизнь предполагала лишение частного имущества во благо общины, а также активное изучение Священного Писания. Они чувствовали бесполезность в общении с людьми не их толка, любили уединение и вместе с тем совместную жизнь. В течение шести дней они молились утром и вечером, чтобы «небесный свет наполнил их разум», для плодотворного изучения Священного Писания и сочинений древних мужей, основателей секты. Седьмой день – это день священного праздника, к которому члены общины готовились накануне, омыв свое тело, «бывшее у них в небрежении». Одетые в белое, они рассаживались в ряд для пиршества, а когда наступало время для проповеди, то они слушали в тишине проповедника, который не стремился к ораторскому красноречию, но имел желание донести слово до сердец слушателей. За это он получал бурные овации, выражавшиеся рукоплесканиями слушателей гомилии. После этого глава общины пел гимн, а мужчины и женщины ему подпевали, когда следовало петь рефрены и окончания. Новички выносили священное яствие, а именно квашенный, приправленный солью хлеб. Трапеза оканчивалась хоровым пением. Праздник продолжался до утра, и после рассвета все возвращались в свои отдельные жилища.
Красиво