основная идея - осмеяние страхов и ужасов, того, что делает человека несвободным

Определенным образом группируются и сюжеты «садистских стишков».
Вначале идут сюжеты, связанные с находкой, обретением вредоносного предмета (№ 1 — 20);
их сменяют сюжеты о неосторожном обращении с теми же предметами и прочими опасностями (№ 21 — 29);
за­вершает эту группу «садистских стишков» монолог героя, лишенного самой возможности чего-либо найти (№ 30).
Вслед за ним следует столь же необычный по форме «стишок» 31), который заявляет новую тему — тему опасных игр, кончающихся, как правило, гибелью одного или нескольких их участников (№ 32 — 39, 43 — 44, 46 - 47, 51 — 55 и др.); «игровые» сюжеты перемежаются все более многочисленными сюжетами, где опасным стано­вится место пребывания играющего или просто гуляющего героя (лифт (№ 41 — 42), крыша (№ 47 — 50), улица » 56 - G1, 74 - 75), стройка (№ 62 - 68), сад (No 73), поло (No 79 — 83), река (Ny 89 - 95) и т. п.);
самым неожиданным из окружающих героя источников зла — матери и бабушке с дедушкой, посвящены No 96 и 97.
А в заключе­ние помещаются сюжеты метажанрового плана